1.4. Лабораторная работа


1)С помощью учебной программы:

  • проанализируйте работу параллельного интерфейса в стандарте Centronics.

  • ознакомьтесь с содержанием байта статуса 379h при состоянии принтер 'line on' и 'line off', а также 'конец бумаги'.

    2)Ознакомьтесь с помощью той же программы с "генератором" на базе параллельного порта.

  • Убедитесь, что на осциллографе действительно наблюдаются прямоугольные импульсы скважностью два, светодиод мигает.

  • Придумайте, как самому сделать такой генератор прямоугольных импульсов и частотомер на базе данного интерфейса, используя входные и выходные линии.

  • Напишите соответствующую программу.

  • 3)Ознакомьтесь с работой учебного ЦАП.

  • Подавайте в регистр данных по адресу $378 числа от 0 до 63.

  • Записывайте значения напряжения на выходе.

  • Сделайте вывод о линейности характеристики ЦАП.

    4)Напишите на Паскале минимальный драйвер принтера, который позволяет

  • определять и проанализировать статус принтера,

  • выводить на печать символ (строку),

  • инициализировать устройство.

    Это можно сделать 2 путями:

  • аппаратно, активизируя линию INIT (если есть соответствующие линии у данного принтера)

  • программно через ESC-последовательности (для принтера типа "Epson" это команда ESC@ - десятичные коды: 27 и 64).

    5)Если вы использовали обращение к портам типа port[$378]:=x, то теперь напишите драйвер, использующий прерывание int17 или, соответственно, наоборот.

    6)В отчете должны быть приведите тексты написанных программ.